Мир женщины

Cosmosvnutri

Самые необходимые знания для Вашей
уверенности и счастья

129

Как вырастить мальчика мужчиной, а девочку женщиной

Мне часто задают вопросы испуганные родители: “Как формируется здоровая половая ориентация у ребенка?” или “Что влияет на пол ребенка и как вырастить мальчика мужчиной, а девочку женщиной?” Не так давно подобные вопросы и в голову никому не приходили. Родился мальчик, значит мужиком будет, а сейчас не факт.

В этой статье я, психолог Екатерина Осинцева, и психолог Анфиса Калистратова постараемся ответить на все вопросы. Процесс половой идентификации широко описывается  как в древних мифах, так и в современных исследованиях. Давайте рассмотрим, что предлагают и как объясняют половое самоопределение эти источники.

Содержание статьи

  1. Миф, как повод подумать о глубине вопроса
  2. Что говорят о половой принадлежности современные учёные
  3. Как можно определить принадлежность к полу
  4. Что могут сделать родители, чтобы ребёнок принял и развил “свою природу”
  5. Как мальчик вырастет мужчиной, а девочка женщиной-этапы развития пола у ребенка

Миф, как повод подумать о глубине вопроса

Как-то древнегреческий философ Платон рассказал человечеству историю о том, как произошло разделение совершенного человеческого существа на две части. Первые люди были трех полов – мужского, женского и андрогины (мужчина и женщина в одной человеческой единице).

Друг в друге не нуждались и каждое было полноценно само по себе. Были они настолько сильны от своей полноценности, что начали угрожать богам.

Тогда Зевс их всех разделил на 2 части.

И стали эти отныне неполноценные существа искать свою отделенную часть, проявляя постоянный интерес и влечение, умирая от несовершенства и бессилия. Если изначально существо было андрогином, то возникал союз мужчины и женщины, если женщиной или мужчиной, то данные люди стали искать себе подобных для восполнения совершенства. Но подчас они ошибались и вступали в союзы с другим полом, что не давало ощущение гармонии и счастья. Тогда они начинали новые поиски, движимые необходимостью восстановления своей полноценности.

Данный миф пытается объяснить как саму причину сексуального влечения, так и выбора направления этого влечения.

Причем известно, что в древней Греции связь между мужчинами являлась нормой. Сам же Платон описал гомосексуальность как истинное проявление мужественности… Как шутил мой школьный учитель истории «Поэтому Рим и пал…»

Что говорят о половой принадлежности современные учёные

А что говорит наука?

  1. Определение здоровой=нормальной гетеросексуальности – эмоциональное, романтическое, чувственное и половое влечение к лицам противоположного пола.

    Свойственна большинству людей и двуполым животным, за редким исключением.
  2. Признак гомосексуальности предполагает сексуальное возбуждение к людям своего пола, отсутствие притяжения к противоположному полу.

Не было в анамнезе никаких травм и вдруг первая любовь в 5-6 лет к мальчику вместо девочки или наоборот.

Пока не берем для обсуждения подростковый период, так как в это время есть особенности, влияющие на внешнее проявление влечения к другому.

Недавно мне показали видеозапись опроса прохожих в одном из городов России на тему «Что они думают о гетеросексуальности?». Многие отвечающие  путали термины гетеро и гомосексуальности. Но вы теперь точно знаете, кто есть кто, и вас теперь не провести!

Как можно определить принадлежность к полу

Мы дожили до времен, когда не всегда можно верить глазам своим.

Недавно в разговоре мне рассказали историю о том, как пятилетнего мальчика на площадке поцеловала в щечку красивая маленькая девочка в платье. А потом мама этой девочки сказала юному Ромео и его родителям, что вообще-то это тоже мальчик.

Если вдруг возникли сомнения, то самый надежный способ определить гендер-генетическая экспертиза Y-хромосомы. Но не все решается генами.

Гендерная принадлежность определяется и формируется на нескольких уровнях существования человека.

  • Биологический уровень.

Состоит из нескольких частей.

Генетическая предрасположенность.

Проблема: сбой в хромосомах.

Может никак не проявлять себя ни во внешнем виде, ни в поведении. У человека с данными особенностями могут рождаться дети. Не та хромосома выявляется только при анализе крови, часто случайно.

Гормональный фон.

Может меняться от психологических травм, стресса, насилия.

Но не всегда психосоматика является причиной, может влиять и образ жизни – питание, род деятельности, физическая нагрузка.

  • Психологический уровень

Психологический уровень формируется из окружения ребенка, которое делят на 2 вида:

Микросоциальный уровень или семья

Семья создаёт для ребёнка такие условия, в которых формируется либо гетеросексуальность, либо гомосексуальность. 

Для формирования здоровой сексуальности очень важны адекватные требования и отношения с самим собой у каждого из родителей, гармоничные взаимоотношения между родителями и с самим ребёнком.

Макросоциальный уровень: общество

Макросоциум – подтверждение пола через определенные отношения в тех социальных организациях, где длительное время находится ребенок –  сад, школа, спортивные секции, институт, круг общения. Может быть травма совращения старшими авторитетными людьми, лидерами группы.

Все эти уровни имеют структуру и тесные связи: один уровень может влиять на другой. Работая в системе, они формируют и “строят” половую принадлежность ребёнка.

 

Самый яркий пример  соединения и влияния всех уровней на половую идентификацию девочки есть и в русской истории — это Надежда Андреевна Дурова она же Александр Андреевич Александров. Известна всем по фильму Э. Рязанова  «Гусарская баллада» как кавалерист-девица. Ниже мы рассмотрим этот пример подробнее на каждом уровне.

Есть факторы, на которые родитель может повлиять лишь опосредованно – генетика, например.

А есть сферы, где все от родителей зависит.

Давайте рассмотрим границы и территорию родительских возможностей!

Что могут сделать родители, чтобы ребенок принял и развил “свою природу”

  • Как родители влияют на биологический уровень

    Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха:

    -Быть как папа хорошо, а как мама?

Генетика:

Многое закладывается во время беременности. В своих записках Дурова писала, что мать ее была выдана замуж насильно и детей не хотела. А как только родилась девочка, то возненавидела ее.

Поэтому, готовимся к беременности!

Важно, чтобы не было сильных стрессовых ситуаций во время беременности. Они могут стать травматическим переживанием и ввести женщину в состояние расстройства психики.

Подробно о том, как готовиться и преодолевать стрессы во время беременности можно почитать в статье «Стресс при беременности – подробная инструкция»(откроется в новой вкладке).

Гормональный фон:

Необходимо контролировать питание!

Продукты напичканные гормонами роста – мясо и мясные субпродукты, сахар как провокатор жировых отложений, влияют на деятельность яичников у девочек/яичек у мальчиков.

Поэтому продукты должны отслеживаться и ограничиваться, так как провоцируют задержку развития этих эндокринных органов.

Важно! Учитывайте скрытый сахар в питании и не допускайте ожирения у ребенка.

Ребенку нужна физическая активность и с этим сложно спорить. Но все хорошо в меру. Если физическая активность перегружает ребенка, то это также влияет на гормональный уровень.

Если девочка с юного возраста занимается боксом или тяжелой атлетикой со всеми признаками перегрузок, это может спровоцировать гормональный дисбаланс в пользу увеличения мужских половых гормонов. Это не обязательно сделает из девочки мальчика, но проблемы с детородными функциями организма будут.

Проблемы с характером в виде периодов неконтролируемой агрессивности так же будут, на то мужские половые гормоны и повышаются.

Важно! Внимательно относитесь к выбору физической нагрузки для ребенка, но физическая активность необходима!

  • Влияние на психологический уровень

Здесь все про отношения.
Сфера отношений очень широка, уровень родительского влияния здесь максимален.

Микросоциальное поле отношений – семья

Поле абсолютного родительского влияния, но есть одна хитрая особенность данного поля.

Ребенок впитывает в себя не столько то, что мы говорим, сколько то, что мы делаем.

Делаем подчас неосознанно, автоматически и с собой, и с другими членами семьи, и с другими вообще.

Только 30 из 100% информации человек усваивает из того, что ему говорят. Остальные 70% из того, что он видит, ощущает, чувствует.

Если мать подчеркивает, что вообще все мужики сволочи и уроды, а ее муж особенно, то мальчику будет сложно принять свой пол.

Почему? Он хочет, чтобы мама его любила, значит он постарается не быть мужчиной…

Если женщина считает, что самая тяжелая доля в жизни – быть женщиной, вздыхая, что у нее родилась девочка, стоит ждать сложного отношения к своей женственности у ее дочери.

А что будет, если любимый и обожаемый отец, морщась от разговора с женой, презрительно сплевывает на пол обесценивающие слова, типа, «баба-дура»?

Жди у сидящей рядом и рисующей в альбоме девочки стремление не быть «бабой» и не быть «дурой», как мать. Быть, как отец, сильным, авторитарным и презирающим баб мужиком. Вот одно плохо – мать девочкой родила…

Важно, как родители относятся к своей гендерной принадлежности и транслируют ее.

Важно так же и то, как родители относятся к друг-другу и что транслируют своим поведением ребенку.

Возможные реакции ребенка на поведение родителей

А что делать девочке, если мать от ревности из-за нежных отношений дочери с мужем, становится холодной и не любящей? Или отец пугает мальчика своей напористой агрессией и постоянно подчеркивает свое превосходство над сыном? Бежать в тот лагерь, где принимают и любят, заботятся о чувствах и жалеют.

Важно – насколько принимает мать девочку, а отец мальчика.

Уважает и признаёт в ребёнке личность, которая отличается всего лишь объёмом опыта.

Иначе гендерная направленность сбивается в пользу принимающей стороны, либо возникает бисексуальность.

Есть замечательное сравнение созревания половой ориентации у ребенка – «перейти мост».

Смысл здесь вот в чем.

Между берегом отца и берегом матери выстроен мост. Ребенок любого пола рождается на материнском берегу.

Потом, когда ребенок окреп и ему стало очень интересно все вокруг, он начинает исследовать берег матери и заползает или заходит на мост.

Начало исследований зависит от того, когда отец смог заинтересовать ребенка своим берегом.

Потом на мосту ребенок оборачивается на материнский берег и определяет – на кого он больше похож, где ему больше рады, где его больше ждут. Девочка, несмотря на весь интерес к папе, если на материнском берегу все хорошо, возвращается к матери. Мальчик, ведомый тягой и интересом к подобному себе, идет к отцу на берег.

Потом каждый ребенок со своего берега начинает заигрывать и привлекать внимание другого родителя, так как мать и отец нужны не только для выживания, но и для отражения отношений к себе, своей похожести на папу или маму, развития личности и межличностных отношений.

Испуганные дети, отказавшиеся от своего пола, либо пребывают не на своем берегу из-за опасности своего – это про транссексуалов, либо растянулись по мосту, чтобы не оказаться ни там, ни там – это про гомосексуалов.

Это только про семью, но есть еще люди, которые будут развивать гендерное восприятие себя у растущего человека.

Макросоциальная сфера формирования

Макросоциум – влияние авторитетных людей на восприятие своего пола ребенком.

Воспитатель, тренер, учитель, любой старший по возрасту человек может влиять своим интересом и желанием.

  • Особенно если у ребенка нет близкого и безопасного контакта с родителем.

Что делать с авторитетами?

Быть внимательными к тому, что рассказывает ребенок о воспитателях и учителях. Контролировать, изменился ли его взгляд на себя и свой внешний вид, какие оценочные фразы начал приносить ребенок из внешнего социума, как стал относиться к своему коллективу.

Что имеется в виду?

Если вы вдруг услышите от сына после садика фразу: «После того как мальчики мочатся в туалете, там всегда воняет… Девочки так не пахнут…»

Или от дочери после секции: «У девочек жира много, они не могут правильно нырять…»

Важно поговорить с воспитателем о том, что вам неприятна эта сравнительная оценка и вы просите так о мальчиках/девочках не говорить.

Главное не пугать своей реакцией ни ребенка, ни воспитателя, ни учителя.

Подростковый период – культура и поп

Окружение подростка как поддерживающая и привлекающая среда, на фоне конфликта или отторжения ценностей семьи.

Что делать с авторитетами? – Учиться быть авторитетом для своих детей, а точнее, сохранять свой авторитет в период взросления человека в подростковом возрасте.

Сложно? ДА, но все дело в увлечении и интересах вашего подростка. Поддерживайте его позитивные интересы! Главное, не навязывайте свои…

Что делать, чтобы ребенок имел иммунитет к отравлению культурой?

Соблюдать цензуру и создавать культуру отношений внутри семьи!

То есть хотите, чтобы сын вырос мужчиной, а дочь женщиной, начните с себя и своих отношений на всех уровнях, а дети к вам подтянутся!

Надежду Андреевну, например, в год мать выбросила из окна своей кареты. После чего ее отец отдал младенца на воспитание гусару в полк.

Девочка росла в седле на лошади под полковую музыку. Кто из нее мог вырасти еще, кроме кавалериста? Больше всех прочих девочка любила лошадей… Она так же, как и ее мать, потом была насильно выдана замуж и родила ребенка. Затем, сменив имя и пол в документах, сбежала в гусарский полк, оставив сына его отцу.

Как мальчик вырастает мужчиной, а девочка женщиной- этапы развития пола у ребенка.

Вопросы о том, к какому возрасту ребенок понимает, что он мальчик или девочка и когда это формируется, это  вопросы об этапах развития сексуальности или половой идентичности у ребенка.

Родителю внешне все понятно – мальчик родился или девочка, но у ребенка еще этого знания себя нет.

Давайте посмотрим, какие этапы проходит ребенок в осознании своего пола!

Существует 5 уровней эмоциональной организации сознания и поведения ребенка. В определении пола активно задействованы 3 уровня.

  • Уровень экпансии (активизация в поведении в период 2-4 года). Развивается желание исследования, изучения, захват и присвоение мира себе.
    Проявляется в виде активного интереса к другим людям и к своему собственному телу. Формируются психологические границы (мое-чужое).  Понятно, что еще нет никакого сексуального подтекста в интересе. Это просто исследование другого, как себя, похожего и в то же время не похожего биологического вида. Если мальчик четырех лет активно интересуется другими мальчиками, то не стоит паниковать. Это просто знакомство с другими людьми похожими на него.
  • Ребенок выходит в игровой-диалогический уровень. (Период активного развития в 4-6 лет.) Осваиваются социальные роли. Формируется знание о себе и своей роли, что он мальчик – как папа, или девочка – как мама через общения с родителями и другими близкими. Происходит изучение своей физической похожести на папу или маму. Это скорее социальная оценка ребенка, которую он принимает, но еще не истинное проявление гендерной принадлежности человека. Если вы видите, что мальчик трёх-четырех лет надевает мамины туфли, бусы и кутается в меховой воротник от её пальто, то это ничего, кроме интереса к маминым вещам, не значит.
  • К 5 годам физический интерес исследователя перерастает в образно-символическое мышление, появляется романтический взгляд на другого и себя. Девочки и мальчики начинают нравиться друг другу. Вы можете услышать рассказ своего пятилетки о том, что он точно женится на Марине или Свете, и выдохнуть….

С этого возраста и начинается осознание и развитие гендера внутри вашего ребенка.

 

Если вдруг в этом раннем возрасте малыш начинает проявлять интерес и чувства к ребенку своего пола, то лучше не нагружать данные отношения негативной реакцией или страхом. Так вы можете усугубить состояние смятения ребенка и закрепить его.

При любых тревожных мыслях лучше обратиться к специалисту.

  • К 7 годам половое созревание из внешней направленности уходит в скрытый латентный период.
    Основным мотивом развития становится проявление себя в социуме и наработка своей значимости, социального и творческого развития личности.
  • Следующий этап яркого внешнего проявления гендера и влечения к другому – подростковый возраст.
    В этот период у влечения много смыслов и они подчас не совсем те, какими кажутся, поэтому оставим их на следующую статью.

Если вдруг ваша любимая дочь-подросток заявила, что влюблена в девочку, не впадайте в панику и не умирайте от ужаса, что же теперь будет. Просто обратитесь к специалисту.

Надеемся, что мы смогли ответить на вопрос как вырастить мальчика мальчиком, а девочку девочкой.

Данную статью подготовили для вас психологи Екатерина Осинцева и Анфиса Калистратова. Статья написана по следам прямого эфира, где было разобрано много интересных вопросов.

Запись вы можете посмотреть на канале в YouTube Cosmosvnutri (откроется в новой вкладке).

Анфиса ведет группу поддержки для родителей подростков «Опора на счастье».

Всю информацию о работе группы и темах встреч можно найти здесь — https://kalistratova.info/events/gruppa-podderzhki-opora-na-schaste/

5 комментариев

  1. Спасибо за информацию.

    Ответить
  2. Необыкновенно обьективная информация. Важно будет пораскинуть умом.

    Ответить
  3. Ваша статеечка оказала на мой внутренний мир весьма значительное впечатленьице. Поделюсь непременно с приятелями

    Ответить
  4. Прежде разыскивал сию публикацию. Отыскал на выше расположенном интернет-сайте. Благодарю

    Ответить
  5. Полезная информация спасибо

    Ответить
Добавить комментарий